dsumnichki@yandex.ru
Мы в соц. сетях:
Время работы:
с 9:00 до 21:00
г. Орел,
ул. 8 Марта, д. 8

Детский развивающий центр «УМНИЧКИ»

Обращение к родителям

Несколько лет назад у меня было огромное количество вопросов, о том как, когда и чем заниматься со своими детьми. К сожалению, мне не встретился ни один человек или специалист, который бы дал четкий вразумительный совет, а сама я была как слепой котенок....

Наделав кучу ошибок со своим ребенком, работая в УМНИЧКАХ, общаясь с различными педагогами и специалистами, хочу поделиться с Вами своими выводами и наблюдениями, как мама и как неравнодушный человек, у которого на глазах занимаются и подрастают дошкольники.

Вы знаете, что если в 1970-1980-е годы речевые дефекты были у каждого четвертого ребенка дошкольного возраста, то сегодня трудно найти дошкольников без нарушений. И их количество растет в геометрической прогрессии.

Почему? Как ни банально это звучит, но виной всему экология, некачественные продукты питания, родовые травмы, кесарево сечение, сложная беременность и многие другие факторы.

Среди детей с речевыми нарушениями (в 2 раза), дислексией, дисграфией (в 3 раза!) преобладают мальчики, и наука еще не нашла точного ответа, почему это так.

Итак, окончательное звукопроизношение формируется у ребенка к 4-5 годам (здесь речь о здоровых детях, без умственных и физических нарушений). Дальше, если что-то не так, необходима работа логопеда. Да, можно пробовать заниматься с ребенком самостоятельно, НО существует столько нюансов и причин неправильного звукопроизношения, что неспециалисту самостоятельно не разобраться.

Сейчас я часто наблюдаю родителей, которые ждут, что звуки у 5-6-летнего ребенка исправятся сами, потому что в семье нет людей с проблемами в звукопроизношении. Да, у 1-2 из 100 детей такое возможно. А большинство просто научились и привыкли говорить неправильно, привыкли к определенной артикуляции, постановке губ и языка, я уже не говорю, о горловом «р». Поэтому, не ждите чуда, обращайтесь к специалисту вовремя! Ведь неправильное звукопроизношение, неразвитость фонематического слуха — это впоследствии проблемы с письмом и осознанным чтением, а следовательно, и успеваемостью в школе, самооценкой, психологическим состоянием... ведь, попросту, сверстники могут смеяться над ребенком.

В 6 лет, если у малыша логопедические проблемы, ему не нужен английский и китайский язык, ему срочно нужен логопед!

Минимум за год до школы, при наличии проблем, ребенок должен заниматься с логопедом — это залог его успешной учебы в начальной школе, а начальная школа — это основа всего его дальнейшего развития и успехов.

Автор: Елена Доронина